Мы тут съездили на Лиго в Белоруссию на великах, поэтому с отчётом по Турции вышел перерыв. Но теперь я более-менее опять в строю, поэтому продолжу.
Поскольку кемпинга в самый первый день найти не получилось, отель стали искать в районе поблизости от аэропорта. Удалось нам это не сразу, хоть штурман внезапно и обнаружил, что в его GPS показываются “points of interest”, то есть отели и прочее. Мораль – ищите настройки, и обрящете!
В первом отеле, который мы нашли по GPS, мест не было. Может, оно и к счастью – отель на вид был понтовый, даже с аквариумом в фойе. Внутри сновали люди в пиджаках – похоже, что всё-таки турки. Доносили до портье мысли мы практически через двух постояльцев – один с английского на немецкий переводил, а другой с немецкого на турецкий. Это если меня память не подводит, что вполне может быть.
В итоге всё-таки ушли оттуда, и второй приют под названием “Ufuk Otel” нашли уже частично с помощью прохожих на улице. Советовали нам на английском и даже русском – как по мне, хватило бы помощи и совсем юного турка, но коллеги испытывают вполне понятную ксенофобию и желание проверить факты, поэтому задержались послушать чувака на русском. Который, впрочем, сказал то же самое – идти вниз и направо.
Комнаты выглядели примерно так
Вообще, это я пишу вам так просто – “пошли и нашли отель”. Конечно, в жизни это куда напряжнее. Стамбул – огромный город, давит хоть и поменьше Москвы, но всё равно ощутимо. Население вместе с прилежащими областями достигает 16-20 миллионов (смотря как считать и кого). Кстати, я как-то в энциклопедии читал, как мегагорода называются, но забыл. Сейчас глянул в википедии – понятнее стало не сильно.
Вроде как город с окрестностями, которые он захавал, называется агломерацией. (agglomeration). Если брать шире – вместе с довольно далёкими пригородами, но связанными с городом, то выходит metropolitan area, на русском неизвестно как. Варианты, которые предлагают онлайн-словари, у меня энтузиазма не вызывают.
Дядька мужественно позировал, пока я боролся со своей мыльницей
Если брать совсем гигантскую область, объединяющую несколько городов, то получается Megacity, или же Мегалополис. Тут терминология окончательно расплывается, так что будем в будущем манипулировать предыдущим определением. Проблема, как обычно, в том, что я нужных слов на русском не знаю, причёи потому, что их и нету.
В Ufuk Otel (Ufuk, кстати, означает “горизонт”) толстый бородатый турок-постоялец, хоть и не очень хорошо знал английский, переводил нам для портье уверенно и основательно. С нас сразу заломили 40 лир, на что я так же уверенно закричал “чок пахалы”. Надеюсь, догадаетесь, что это значит, если я скажу, что цену сразу сбросили до 30. Потом сообщники нашли тарифы на стенке – они там в общем-то и ниже опускались. Это заставило соратников подозревать, что нас объегоривали и заранее называли завышенную цену. Я лично так не думаю – цена-то может и была чуток завышена, но тарифы были на комнаты другой конфигурации – без телефона там, душа и тому подобного. Нам телефон как бы без надобности, но подобную уловку по втюхиванию полного пакета я считаю безобидной. Тем более, что 30 лир – это около 10 Ls, то есть 20$. Не очень-то мало, учитывая, что туалета в номере не было, а туалет в коридоре был мусульманский. Зато по сравнению с европейскими ценами недорого, как и в бывшем до того пансионе.
Перед Сергеем – неизвестная науке пища, поэтому он так встревожен
Когда уложили вещи, уже начало темнеть, но мы всё равно пошли семок пощёлкать на район прогуляться. Несмотря на то, что наш район находился практически в 20 километрах от центра, жизнь кипела практически до 22 часов вечера – людей, по крайней мере, изрядно было, как и открытых заведений общепита. Прочие магазины стали понемногу закрываться уже после 20 часов.
Пока гуляли, отхватил столь любимой мной экзотики – в небольшой забегаловке мы съели пиццы и пиды. Пицца суховата и с традиционными специями, а пида – это длинная и узкая, как нос буратино, булка, с начинкой внутри. С дёнером не путать – тот не запаян, размером больше, а начинка кладётся в нём уже в готовую булку. Пида, судя по всему, запекается как пицца, сразу с начинкой. На вкус как пирожок, только, как обычно, со специями. Пиды было несколько видов – с мясом, сыром и ещё чем-то.
Как видите, дёнеров на районе тоже было навалом. Цены радуют – с курицей и айраном полдёнера (немаленьких) стоит 1 лиру, то есть 33 сантима, то есть чуть более полдоллара. С мясом или потрохами (если я правильно понимаю слово “кокореч” справа) – 3 лиры, то есть лат. Обратите внимание – внутри чисто, одежда поваров тоже белоснежная, плюс колпаки. Азия-то она азия, но цивилизованная.
Кстати, в отеле айфоном ловилась вай-фай сеть: на каждом этаже в коридоре висела точка доступа. Сеть была закрытая – я даже не поинтересовался, можно ли открыть, и стоит ли это денег (думаю, да). Это, как мне кажется, очень явно говорит, что я не техноман. С другой стороны, мы в этот день тоже устали не на шутку – интернет мне в таком состоянии нафиг не сдался. Вообще, Игорь как-то сказал, что в таких поездках специальному человеку сообщают о продвижении отряда по телефону, а он уже постит в сеть инфу для всех желающих быть в курсе, обычно родственников и друзей. Я думаю наладить более прогрессивный способ через mopoto.com , твиттер или blogmailr.com. Последний вообще позволяет постить сразу сюда, в мой блог, чего мне как раз и хочется. Смысл твиттера и так и не постиг, ну а мопото, к сожалению, кросспостинг умеет делать только в жж, поэтому мне пока не подходит.
Почему-то узкая дверь в туалет в коридоре
В любом случае, все эти варианты пока отпадают, потому что мой недоломанный айфон, как выяснилось, заставить работать в роуминге сложно. Даже если бы мне это удалось, чёртова смска в Турции стоила бы 22 сантима, не говоря уже о GPRS, что обошёлся бы вообще в целое состояние. Так что идут проклятые капиталисты-монополисты в жопу до тех пор, пока весь мир не сольётся во flatrate инфосферу. Если вы с другом продираетесь через мой жаргон, объясню – обычный интернет сейчас стоит фиксированную абонентскую плату без скрытых сборов. Так наверняка произойдёт и со всеми остальными коммуникациями, включая мобильный интернет и телефон. Вопрос только – когда. Кстати, если кто не знал, SMS ваш телефон пересылает во время очень частого регулярного сервисного общения с базовой станцией – то есть технически никакой дополнительной нагрузки на неё не создаёт. Сразу появляются люди, которые кричат, что сотовые операторы обнаглели – им СМС ничего не стоят, а с нас горы дерут. Это не совсем так – ведь SMS ещё надо переслать через сеть. Другой вопрос, что одно сообщение - меньше чем полсекунды голоса, плюс пересылка не срочная, так что расходы и в самом деле невелики. Впрочем, все знают, что LMT – одна из наиболее прибыльных компаний в Латвии, причём процент прибыли к обороту у них тоже огромный, так что Америки я тут не открою.